Воспитание ребенка PDF Печать E-mail

 

Все родители мечтают, чтобы их ребенок вырос лучшим, чтобы у него получалось все задуманное, чтобы он стал счастливым человеком. Родители могут помочь в развитии своего чада несколькими простыми действиями:

  1. Спите рядом – это важно особенно на первых порах жизни малыша. Ребенок, видя, что родители близко, будет ощущать себя в безопасности, будет уверен в родительской заботе, поддержке и любви. К тому же, если вы в силу обстоятельств (работа, командировка..), проводите мало времени с ребенком, это позволит больше времени проводить вместе. Особенно этот пункт актуален для отцов.
  2. Совместные игры. Через игры дети познают мир (погремушка интересует ребенка не потому, что яркая, а потому, что гремит от воздействий ребенка). Стоит подбирать те игры, которые позволят видеть ребенку результат действий. Покупайте то, что малыш может сжимать, тянуть или растягивать, получая при этом ответную реакцию. Помните, что каждому возрасту соответствуют свои игрушки. Но в то же время не забывайте, что в раннем детстве, ребенок растет не по дням, а по часам, соответственно, ему нужны будут постоянно новые игрушки. Постарайтесь не отвлекать ребенка во время игры. Не торопите и не подгоняйте малыша. Если он хочет поговорить, дайте ему выговориться. Когда ребенок поглощен игрой, не объявляйте ему: «Все, времени больше нет, заканчивай». Если у вас действительно есть какие-то неотложные дела, подойдите к ребенку минут за десять до того и предупредите: «Еще десять минут — и пора закругляться». Детям необходимы неудачи. Иногда они должны испытывать грусть, досаду, волнение. Постоянно стараясь уберечь детей от огорчений, мы лишаем их... определенных навыков. Когда на пути ребенка попадается препятствие, а мы встреваем и «стелем соломку», пытаясь смягчить удар, то тем самым не даем возможности приобрести полезный опыт. Лишая детей негативного опыта, мы понижаем их самооценку столь же неотвратимо, как если бы умаляли их заслуги и расстраивали планы.
  3. Да и Нет. Слово «нет» очень важно для малыша, поскольку указывает на запрет или опасность. Но часто взрослые используют его необдуманно, во вред ребенку. Нельзя путать то, что плохо для нас, с опасным или вредным для детей. Так, если ребенок тянется к чашке чая, вместо обычного «нет!», старайтесь пускать в ход другие слова, например, «осторожно» или «ой-ой». Мы говорим «нет», желая показать, что ребенку грозит опасность (кипяток, острый предмет, ядовитое растение, оживленное движение транспорта), или желая наложить запрет на те или иные действия (царапать мебель, расшвыривать еду, врать, обижать других, мучить собаку). Если же речь идет просто о расхождении во вкусах, вместо «нет» лучше употребить другое слово.
  4. Похвала и наказание. Если вы хвалите ребенка, что бы он ни делал, это приводит к нежелательным последствиям. Во-первых, к пассивности (ребенок знает: что бы он ни сделал, его все равно похвалят). Во-вторых, малыш перестает отличать заслуженную похвалу от напрасной, а истинные заслуги — от мнимых. «Безусловно позитивная» оценка может привести к тому, что ребенок перестанет извлекать уроки из поражений и побед. Ребенка следует хвалить за успехи, а не для поднятия тонуса. Похвалу следует выражать по-разному — в зависимости от заслуг. Подождите, пока ребенок усадит в игрушечный автомобиль фигурку водителя, и похлопайте в знак одобрения. Не преувеличивайте подобные достижения. Высшую похвалу приберегите для более важных случаев — например, когда ребенок правильно выговорит имя старшей сестры или впервые поймает мяч. Наказание блокирует положительные эмоции, поскольку сопряжено с болью и страхом. Это сковывает инициативу и мешает постигать нового. И все-таки избирательно применяемое наказание лучше «безусловно позитивной» оценки. Оно помогает корректировать поведение ребенка. Беда в том, что нередко ребенок не понимает, за что его наказывают. Страх и боль малыша ассоциируются с образом наказывающего, и тогда ребенок еще больше пугается, становится замкнутым. Он настроен избегать не только наказания, но и взрослого «обидчика». Наказание часто не достигает цели именно потому, что ребе нок не воспринимает «сигнал опасности». Следовательно, надо убедиться, что предупреждение понято. Ребенок должен знать, за что его наказывают. И помните: винить за черты характера нельзя — осуждайте лишь конкретный поступок.
  5. Время перед сном. Те минуты, что вы проводите с ребенком на сон грядущий, могут стать очень ценными для вас обоих. Нередко родители ограничиваются поцелуем, незатейливой молитвой или каким-нибудь другим кратким ритуалом. Для ребенка в это время все-таки важно общение. Уточните у него, что нового он узнал сегодня за день, что у него произошло важного в жизни. Выслушайте его, поддержите, услышите его переживания. Пере самым сном попросите ребенка вспомнить самое приятное, что произошло с ним сегодня. Ведь переживания – это основа для сна. Если переживания будут положительными, радостными, то вашему ребенку будут сниться приятные сны.
  6. Договор. Нужно дать понять ребенку, что что-либо просить с «кислым» лицом, словами «Дай! Хочу!» - ничего не получится. Нужно научиться договариваться с ребенком. Например, ваша малышка просит купить ей понравившуюся куклу, устраивая истерику на весь магазин. Нужно успокоить сначала ребенка. А после объяснить, что эту куклу вы ей купите, например, завтра, при условии, что она будет вам на протяжении месяца помогать делать уборку в квартире. Если хоть раз будет условие нарушено, то она лишится удовольствия играть куклой на неделю. А если в течение месяца ребенок откажется помогать вам еще раз, то куклу отдадут другим детям. Главное, чтобы ребенок понимал, на каких условиях ему покупают куклу. Не страшитесь «соблюдать условия договора», т.е. лишать ребенка возможности играть куклой, как было оговорено ранее. Это позволит вашему ребенку понимать меру ответственности за свои поступки. Прибегать к договору стоит лишь в редких случаях, когда ситуация невозможно решить другим способ. Не стоит им злоупотреблять, чтобы ребенок не чувствовал себя вымогателем.
  7. Новогодние обещания. Возьмите за традицию перед каждым Новым годом давать друг другу обещания. Это должны быть простые обещания, а не в коем случае не запреты. Примеры: «Я постараюсь помогать маме, когда меня об этом попросит. Я выучу ноты и научусь играть на пианино. Я буду учить иностранный язык. Я буду выходные проводить с семьей». Постарайтесь переформулировать обещания, которые начинаются с частицы НЕ. Например, «Не кушать много сладкого» - «Кушать меньше сладкого». В середине года проверяйте, кто и как из членов вашей семьи соблюдает эти обещания. Обычно половину из них удается выполнить.

Действуя подобным образом, вы сможете сделать ваши отношения с ребенком более гармоничными, доверительными. Ваш ребенок будет развиваться, как личность. А вы будете гордится успехами вашего чада.

Поделится своими впечатлениями, мыслями о данной статье вы можете на нашем Форуме

Если у вас сложилась подобная история, вам нужна помощь, напишите нам письмо